Будущее метеорологического и климатического обслуживания
ВМО провела диалог на высшем уровне о будущем прогнозирования погоды и климата в рамках своего постоянного стремления к укреплению сотрудничества и взаимодействия государственного и частного секторов (PPE) в целях поддержки адаптации к изменению климата, устойчивого развития и повышения устойчивости.
Вторая сессия высокого уровня Открытой консультативной платформы, состоявшаяся практически 26-27 мая, была сосредоточена на двух приоритетных крупных задачах: будущее прогнозирования погоды и климата; и меняющиеся роли и обязанности - будущее национальных метеорологических и гидрологических служб (НМГС).
Его принимали Генеральный секретарь ВМО профессор Петтери Таалас и президент ВМО профессор Герхард Адриан и собрали вместе руководителей НМГС, частных компаний, поставщиков метеорологического оборудования, исследовательского сообщества и академических кругов.
Спрос на информацию о погоде и прогнозах климата стремительно рос в течение последнего десятилетия и будет расти еще быстрее в ближайшие годы в связи с усилением экстремальных погодных, климатических, водных и других экологических рисков.
В создании и предоставлении этих услуг произошла революция в связи с появлением суперкомпьютеров, спутниковых технологий и технологий дистанционного зондирования, интеллектуальных мобильных устройств. Растущая доля этих инноваций пришла из частного сектора. В то же время прогрессу препятствуют сохраняющиеся дыры в основной системе наблюдений.
Будущее прогнозирования погоды:
Д-р Гилберт Брюнет, председатель Научно-консультативной группы ВМО (SAP) и главный научный сотрудник Бюро метеорологии Австралии, представил новую Белую книгу о будущем прогнозирования погоды и климата.
В «Белой книге» прослеживается развитие метеорологической отрасли и рассматриваются проблемы и возможности в ближайшее десятилетие. В нем исследуются три всеобъемлющих компонента инновационного цикла: инфраструктура, исследования и разработки и эксплуатация.
Это будет способствовать появлению нового поколения метеорологического и климатического обслуживания, которое поможет людям, предприятиям и правительствам лучше снижать риски, сокращать убытки и реализовывать возможности на основе нового интеллекта, состоящего из высокоточных и надежных прогнозов и предсказаний», - говорится в «Белой книге».
Развитие / улучшение климатических моделей должно соответствовать стратегии прогнозирования погоды. По словам д-ра Брюне, в этом контексте возможна и желательна унифицированная система единой модели в различных временных масштабах (прогноз текущей погоды до столетия) и пространственных масштабах (от конвективного масштаба до моделирования климатической системы Земли).
Меняющиеся роли и обязанности - будущее национальных метеорологических и гидрологических служб
Хотя национальные метеорологические и гидрологические службы во всех 193 странах-членах ВМО по-прежнему являются государственными организациями, назначенными правительствами для предоставления метеорологического и связанного с ними обслуживания, в последние десятилетия в бизнес прогнозирования погоды вошли многие другие поставщики, включая межправительственные организации, такие как ЕЦСПП, компании частного сектора и академические институты, учреждения.
Десятилетие 2021-2030: Предусмотрены значительные изменения в ролях и деятельности всех заинтересованных сторон в области погоды и климата, включая НМГС.
- Вопрос о ролях и обязанностях НМГС является центральным вопросом, который мы должны постоянно обсуждать.
- НМГС необходимо стать более ориентированными на общество
- Большое разнообразие правовых и институциональных рамок, в соответствии с которыми НМГС создаются и действуют в разных странах, сохранится, не будет «единой меры для всех».
- Общей проблемой для НМГС будет то, как взаимодействовать с другими заинтересованными сторонами в многосекторном предприятии, которое будет лучше служить обществу и будет лучше использовать имеющиеся ресурсы.
Готовящаяся к выпуску Белая книга OCP «Будущее национальных метеорологических и гидрологических служб» попытается решить эти проблемы и предоставить руководящие сценарии для среднесрочного и долгосрочного планирования лицами, принимающими решения.